Слова на правила жи ши

Тема: Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Задачи урока: -создать условия для лучшего запоминания использования правила - создать ситуацию соревновательности слова на правила жи ши выполнении групповых заданий -научить детей толерантности и взаимопомощи при выполнении отдельными учащимися заданий на данное правило - создать ситуацию игры. ХОД УРОКА Форма проведения урока: ролевая игра «Сон Незнайки» 1. Организационный момент На данном этапе урока учитель ставит перед собой цель: сконцентрировать внимание учеников. Для этого я предлагаю им путём жеребьёвки расположиться на двух рядах красные карточки-1 команда,синие-2 команда. При помощи данного приёма рассаживания учитель хочет преодолеть скованность учащихся, пытается создать условия для более быстрого «включения» в урок. Ставит перед собой цель достичь максимальной активности учащихся в дальнейшем ходе урока. Целью данного этапа слова на правила жи ши является повторение правила перед его применением в тексте. Необходимо, чтобы учащиеся не просто автоматически повторяли данное правило, но и понимали его и умели применять. Учитель ставит перед учащимися следующие задачи: -чётко и быстро давать формулировку правила; -давать правильные слова на правила жи ши при отгадывании загадок; Метод: эвристический. Хвостом виляет Зубаста,а не лает. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? Вопрос: Где здесь применяется правило? Опять в отгадке : машина-жи,ши пиши с буквой «и». Мы день не спим, Мы ночь не спим И день и ночь Стучим, стучим. Вопрос: Где же здесь применяется данное правило? Следующий этап урока будет проводиться слова на правила жи ши виде игры. Цель: надо помочь Незнайке исправить ошибки, объяснить правило. Для выполнения поставленной цели мы пригласили к себе в гости сказочных героев: Мальвину, Буратино, Чипполино, Кая и Герду, Пьеро, Красную Шапочку, Емелю. Послушаем Незнайку и поможем слова на правила жи ши. Незнайке приснился страшный сон. Утром он записал его и записку принёс слова на правила жи ши. На экран проецируется текст записки Сон Незнайки Заблудился я в лесной чяще. Стал пробираться через кусты шыповника. Укололся о шыпы и упал. Сощюрил я глаза и попросил пощяды. И вдруг- о чюдо! Проснулся… Вопрос: Что же на самом деле страшного случилось с Незнайкой, если всё оказалось сном? Ответ: Незнайка не знает или не помнит правило и сделал много ошибок. Давайте поможем Незнайке их исправить. Друзья Незнайки и «гости» по очереди исправляют ошибки. На проекторе высвечивается исправленный текст. Сон Незнайки Заблудился я в лесной ча ще. Стал пробираться через кусты ши повника. Укололся о ши пы и упал. Смотрю - в кустах чу довище! Со щу рил я глаза и попросил по ща ды. И вдруг - о чу до! Проснулся… Давайте пригласим Незнайку к нам на урок. Наши «гости», сказочные герои очень хотят помочь Незнайке, так же как и мы. В слова на правила жи ши не хватает последнего слова в строке, добавим его. Мальвина Кот живёт у нас на крыше, А в чулане живут … мы ши. Буратино Не поедет без бензина Ни автобус, ни … ма ши на. Чипполино По полям бегут ручьи, На дорогах… лу жи. Пьеро Если с крыши потекло, И сугробы ниже- Значит, солнце припекло, Убирайте … лы жи. Красная Шапочка шла по дорожке, собирала цветы. Слова на правила жи ши попались такие, название которых она не знает. Белые горошки На зелёной ножке, ланды ши Кай и Герда вернулись от Снежной Королевы, у них своя загадка Слова на правила жи ши в воздухе Звёздочка немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Загадывает загадку: Носит серенький жилет Но у крыльев- чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кри чат: «кар-кар, кар-кар». Емеля и все сказочные герои Незнайка! Незнайка: Ох, не помню я опять, Слово ЧАЩА как писать! С буквой Я или, может, без? Поможем Незнайке написать слово ЧАЩА? Хором: ча, ща пиши с буквой «а» Физкультминутка В тишине лесной глуши Шепот к Шороху спешит дети тихо шагают на месте Шепот к Шороху спешит, Шепот по лесу шуршит. Дай на ушко пошепчу. Тихо Шорох, не шурши. На данном этапе урока учитель ставит цель: -используя правило, выполнить задание — кто быстрее и правильнее, тот и победит синие или красные Задачи: -уметь правильно составлять предложения -уметь применять правило: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу. Методы достижения поставленных целей: 1 работа над составлением предложений 2 выборочный диктант Критерии достижения поставленных целей и задач: написание предложений и выборочного диктанта без ошибок. В случае, если учителю не удаётся достичь поставленных целей, можно провести урок-практикум с различными видами работ по данной теме. Выборочный диктант позволит учителю провести контроль полученных знаний. Составить из слов предложения : кот, у, Тишка, жил, Миши У Миши жил кот Тишка. На кустах качаются снегири. Груши, малыши, сочные, ели. Малыши ели сочные груши. Юра, щуку, на, поймал, удочку. Юра слова на правила жи ши щуку на удочку. Выписать слова с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу. Жил -был гусь Фомка, Клевал ячмень и овёс, Гоготал очень громко, Шипелкак паровоз. В воздухе кружились лёгкие снежинки. На снегу под деревом валялись пустые шишки. Мы щенка в воде слова на правила жи ши мыле Два часа мочалкой мыли. Методы мотивирования: оценивание, а первом классе не предусмотрено, поэтому можно предусмотреть презентование всех учеников буклетами-памятками с правилами. Задание на дом творческое. Нарисовать любой предмет чашку, чайник, щуку, леща, чулок. Жираф, и дрв написании которых есть изученная орфограмма. Учитель ставит перед собой цель: выяснить, усвоено ли большинством детей правило на изученную орфограмму. Если нет, то запланировать проведение урока-практикума. Если да, то придумать задание для тех, кто не усвоил данное правило. Подготовила: учитель начальных классов Соловьева Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Образцовый налогоплательщик» в рамках Церемонии официального общественного признания «Элита национальной экономики». Вручение данной премии дает нам право размещать логотип «Национальный знак качества» на выдаваемых нами документах и наградных материалах для учителей. Участвуйте в олимпиадах «Инфоурок» и получайте ещё более весомые наградные материалы:.