Индивидуальные и групповые ценности

Проблема классификации ценностей Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 59; Читайте индивидуальные и групповые ценности При классификации ценностей в философии используются два подхода. В первом случае основанием для классификации выступают особенности объекта, а во втором — субъект ценностного отношения. По первому основанию выделяют ценности материальные и духовные. Такое разделение является чрезвычайно общим и условным. Поэтому оно уточняется путем выделения отдельных типов ценностей в индивидуальные и групповые ценности от видов деятельности. Исходным моментом общественной жизни является практика, а необходимым условием ее осуществления — природные объекты. Они образуют природные ценности — воздух, вода, почва, леса. В условиях нарастания экологических проблем выделяются экологические ценности чистый воздух и вода, девственный лес и т. К материальным ценностям относятся ценности экономического характера. Они включают в себя не только материальные блага, но и сам процесс труда, в результате которого они создаются. С экономическими ценностями связаны социальные: жизнь, здоровье, свобода, достоинство и другие. К ним примыкают ценности политические: избирательное право, свобода слова, совести, собраний и т. К собственно духовным ценностям относятся этические и эстетические. Особенность этических ценностей заключается в том, что они не имеют материального воплощения, а проявляются в нравах, обычаях, идеалах и т. Эстетические ценности содержат в себе два слоя: 1 первый слой образует чувственная реальность, природные качества предметов; 2 второй слой представляет собой результат преломления этих свойств через призму человеческого опыта. Особенностью духовных ценностей является индивидуальные и групповые ценности, что они существуют не только в предметной форме, но и как процесс деятельности, неотделимый от его результатов. Они, как индивидуальные и групповые ценности, не имеют стоимостной формы выражения и в процессе потребления не присваиваются в личную собственность. Духовные ценности не подвержены моральному старению в такой степени, как материальные. Их потребление не носит пассивного характера, потребляя их, человек духовно обогащается и совершенствуется. По субъекту ценностного отношения выделяют ценности индивидуальные, групповые и общечеловеческие. Индивидуальные ценности порождены потребностями интересами индивида и выступают как личностное преломление общих интересов. Групповые ценности не сводятся к простой сумме ценностей индивидов, входящих в группу, они индивидуальные и групповые ценности с групповым интересом. Коренной интерес группы обычно заключается либо в сохранении своего положения, либо в его изменении. Из этого следует, что групповыми ценностями будут те, которые удовлетворяют этот интерес. Если ценности индивида противоречат ценностям группы, то они приносятся в жертву групповым. Общечеловеческие ценности вырастают из индивидуальных и групповых и выражают коренные интересы всех людей независимо от их расовой принадлежности и социального статуса: жизнь, здоровье, благополучие, взаимопонимание и т. Ком - 2014-2016 год.