Стих про уголок природы

Назад Вперёд Загрузить 1,2 МБ Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: познакомить учащихся с краткой биографией Есенина; продолжить знакомство с его творчеством на примере стихотворения "Черёмуха"; формировать навыки изготовления коллективной объёмной аппликации, навыки складывания бумаги; развивать умения чувствовать и понимать образный язык поэтической речи Есенина, высказывать свои оценочные суждения, навыки выразительного чтения как результат понимания текста; развивать навыки выполнения коллективной творческой работы, мышление, воображение, художественный вкус; воспитывать любовь к поэзии, природе, трудолюбие, стих про уголок природы. Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация к уроку, портрет Есенина, выставка книг Есенина, у детей на столах - цветная бумага, клей, ножницы, вырезанные квадраты из белой бумаги. В нашей поэтической гостиной сегодня будут звучать его стихи. Есенина, лучше понять то, о чём писал автор и как. Стих про уголок природы мы с вами в нашей поэтической гостиной создадим маленький уголок природы, уголок любимых деревьев в поэзии Дети читают стихи, выученные дома, рассказывают, какие деревья описывает поэт, называют понравившиеся эпитеты, сравнения, олицетворения, которые использует автор, раскрывают настроение стихотворения. По ходу чтения дети прикрепляют на магнитную доску рисунки деревьев. Есенина: "Сыплет черёмуха снегом", "Зелёная причёска, девическая грудь", "Привет тебе, мой бедный клён! Мы с вами не просто вспомнили стихи Есенина, но и постарались почувствовать изображённую в них красоту природы, уловить настроение поэта. Все эти стихи и многие другие можно найти в книгах, которые вы видите на выставке в нашей поэтической гостиной. Знакомство с краткой биографией Сейчас мы послушаем, что стих про уголок природы дети стих про уголок природы Есенине и постараемся запомнить интересные факты из его биографии. Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью, в селе Константиново. Вот как Есенин вспоминает детские годы: " Дядья мои были озорные и отчаянные. Трёх с половиной стих про уголок природы они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Дядя Саша брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня бельё и ,как щенка, бросал в воду: После, лет с восьми, другому дяде я заменял охотничью собаку, плавал по озёрам за подстреленными утками. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек был коноводом и драчуном, ходил всегда стих про уголок природы царапинах". Читать поэт научился рано, стих про уголок природы 5 лет, а стихи начал писать лет с девяти. Толчки к этому давала бабушка, она рассказывала сказки, некоторые из них, с стих про уголок природы концом, ему не нравились, он их переделывал по - своему. Есенина отдали в сельскую школу, в которой он учился 4 года и закончил с похвальным листом. Взрослые хотели, чтобы Сергей стал учителем, и отдали его учиться в Спас-Клепиковскую учительскую школу, но Есенин мечтал о литературе. В 16 лет Есенин приезжает в Москву и служит с отцом в мясной лавке, затем поступает работать в типографию и учится в университете. В 1914 году в журнале "Мирок" было напечатано его стихотворение "Берёза". Первая книга стихов Есенина - "Радуница" - вышла в 1916 году и была доброжелательно принята читателями. Он стал популярным поэтом. Стихи Есенина воспевают родную русскую природу, они светлы, чисты, мелодичны. Сергей Александрович Есенин прожил короткую, но очень непростую жизнь, до сих пор остаётся загадкой история его гибели. Село Константиново на Рязанщине сейчас называется Есенино. Слайд 10 - Где родился Какие интересные факты из биографии поэта запомнились? Подготовка к восприятию стихотворения "Черёмуха". Какие картины природы возникают у вас в памяти? Яркое весеннее солнце, голубое небо, свежая нежная зелень, подснежники, цветущая черёмуха: Слайд 11. Есенина "Черёмуха", попробуйте представить себе стих про уголок природы, описанную автором в этом стихотворении, попытайтесь почувствовать настроение поэта. Какие картины представили себе, слушая стихотворение? Какое настроение поэта почувствовали? Руки подняли и покачали - это деревья в цвету. Руки согнули, стих про уголок природы встряхнули - с них ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - это стих про уголок природы нам птицы летят. Чтение стихотворения детьми про себя. Повторное чтение стихотворения по строфам, анализ, словарная работа. С чем автор сравнивает ветки черёмухи? Почему стих про уголок природы использует такое сравнение? Найдите в строфе олицетворения. Расцвела, кудри завила - о ком так можно сказать? Да, в этом стихотворении черёмуха олицетворяет образ девушки. Автор говорит: ":сползает по коре"- объясните это выражение. Почему оно применимо к черёмухе? Какое время суток изображает поэт? Появляется ещё один стих про уголок природы. Каким показан ручей поэтом? Проталинка - что это? Стих про уголок природы слова использует автор, чтобы показать движение ручья? В этом стихотворении ручей олицетворяет образ юноши. Как автор говорит о нём? Какие слова использует, чтобы показать, как поёт ручей? Почему именно так описан ручей? Да, в стихотворении ручей - это юноша, который хочет, чтобы девушка - черёмуха обратила на него внимание, он хочет понравиться ей. Обобщающие вопросы по стихотворению. Какое настроение передаёт поэт в нём? Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Работа над выразительностью чтения. Работа над созданием коллективной объёмной аппликации к стихотворению. На доске висит картина в рамке, на которой изображены контуры черёмухи, ручья, солнце, травка. Дети сидят за столиками по 4 человека. Что бы вы добавили? Оживим картину, сделав из бумаги цветущую черёмуху и "серебряный ручей". Подготовка к практической работе. Да, они образуют большие соцветия- кисти. Чтобы получить кисть - соцветие, как будем соединять цветки? Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, проволокой, клеем. Давайте мысленно остановимся у ручья, где цветёт черёмуха. Есенин помог вам услышать, представить, почувствовать? О чём заставил задуматься? Каждому ученику стих про уголок природы листок бумаги, на котором даны варианты заданий к следующему уроку: 1. Выучи наизусть стихотворение Выучи наизусть любое другое стихотворение Выучи наизусть несколько стихотворений Выучи наизусть несколько стихотворений о природе других поэтов. Учебник для 3 класса начальной школы. Поурочные разработки по литературному чтению:3 класс, - 3- е издание, Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».