Управление финансами и кредитом

Помогаем с разработкой ВУЗовских учебных работ любого уровня сложности, и. Поможем решить непосильные задания и написать. Тема: Управление финансами в РФ Вид работы: Курсовая работа т Предмет: Другое Когда добавили: 23. Организационно-правовая система управления финансами………………6 Глава 2. Федеральные органы - субъекты государственного управления финансами в Российской Федерации…………………………………………. Федеральное Собрание Российской Федерации…………………………. Правительство Российской Федерации……………………………………17 Глава Финансовая деятельность государства по управлению финансами - это особый вид деятельности государственной власти, содержанием которой является непосредственная организация выполнения задач пополнения государственных фондов денежными средствами, справедливого их распределения и законного использования. Распределение государственных средств осуществляется методами финансирования и кредитования. Управление финансами и кредитом темы состоит в том, что деятельность государства по управлению финансами в условиях рыночной экономики должна сопровождаться не только развитием кредитных отношений, но и повышением действенности всех звеньев финансовой системы страны. Финансовое планирование должно опираться на рыночный механизм обмена товарами и услугами, признание затрат на их производство общественно необходимыми на основе закона спроса и предложения. Такая основа требует усиления прогнозирования мобилизации использования финансовых ресурсов в определенных направлениях на длительный период, а также годовое финансовое планирование. Федеральные государственные органы и государственные органы власти субъектов Федерации осуществляют функции управление финансами и кредитом деятельности в соответствии с установленным Конституцией Управление финансами и кредитом разграничением предметов ведения между Федерацией и ее субъектами. Так, в ведении Российской Федерации находятся: установление основ федеральной финансовой политики, финансовое, валютное и кредитное регулирование, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития. К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации. Вне этих пределов субъекты РФ обладают в области финансов всей полнотой государственной власти. Существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность - основная, определяющая содержание их компетенции. Эта система финансово-кредитных органов, специально созданных управление финансами и кредитом управления финансами и осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции. В единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации входят Министерство финансов РФ, финансовые департаменты в субъектах Федерации и органы Федерального казначейства. Кроме того, в системе органов местного самоуправления административно-территориальных единиц районов и городов образуются управление финансами и кредитом отделы. Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной компетенции. Научную базу: составили труды отечественных правоведов, посвятивших свои исследования проблемам изучения государственного управления финансов. Методологическую основу составляет общенаучный диалектический метод, предполагающий объективность и всесторонность познания исследуемых явлений. Объектом исследования являются государственное управление в сфере финансовой деятельности Российской Федерации. Предметом исследования выступает правовая сущность государственного управление финансами и кредитом финансами. Цель исследования: рассмотреть понятие государственного управления финансами, понятие методов государственного управления финансами, охарактеризовать компетенцию органов по управления финансами в Российской Федерации. Дать понятие управления государственными финансами, определить объекты и субъекты управления, цели управления. Охарактеризовать компетенцию федеральных органов государственного управления финансами в Российской Федерации. Охарактеризовать административно-правовой статус и компетенцию специализированных органов государственного управления финансами. Изучить организационно-правовую систему управления финансами. Теоретические основы управления финансами 1. Понятие, цели, объекты и субъекты управления финансами Управление представляет собой сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государственное воздействие на бизнес осуществляется через налоговую политику, регулирование управление финансами и кредитом рынка, формирование амортизационного фонда, систему государственной поддержки предприятий через субсидии. То есть государство не управляет финансами, управление финансами и кредитом воздействует управление финансами и кредитом финансы на экономику и социальную сферу, в основном, при реализации финансовой политики. Непосредственно в области государственного управления находятся государственные финансы формирование государственного бюджета, внебюджетных фондов, финансов государственных предприятий. Управление ведется управление финансами и кредитом принятие финансового законодательства, утверждение федерального бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных управление финансами и кредитом, утверждение предельных размеров государственного долга и др. Управление государственными финансами - набор стимулов и санкций для быстрого решения поставленных задач государственной политики. Объектом управления выступает система финансов или совокупность денежных отношений. Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и др. Управление финансами выражается в финансовой политике - совокупности методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов. Целями управления выступают финансовая устойчивость и независимость, проявляющаяся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, сокращении государственного дола, стабильности национальной валюты и, в конечном итоге, сочетании интересов государства и общества. В управлении государственными финансами выделяют несколько функциональных элементов: - планирование - оценивает состояние финансов и направления эффективного их использования; - оперативное управление- комплекс управление финансами и кредитом, разработанных на основе складывающейся финансовой ситуации с целью максимизации эффекта при минимальных затратах с помощью перераспределения финансовых ресурсов; - контроль осуществляется ан всех стадиях использования финансов государства, сопоставляя плановые и фактические результаты. В широком смысле, выделяют несколько форм и методов управления финансами государства: - финансовое планирование; - прогнозирование; - программирование; - финансовое регулирование; - финансовый контроль; - принятие финансового законодательства; - система методов мобилизации финансовых ресурсов. Основными субъектами управления государственными и управление финансами и кредитом финансами в РФ являются Президент и Правительство РФ, законодательные органы власти, Министерство финансов РФ, Федеральная служба по налогам и сборам, ЦБ РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам и другие. Организационно-правовая система управления финансами Неотъемлемой частью управления экономикой является осуществление государственными органами функций в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской, аудиторской и другой деятельности, связанной с финансами. Финансы - локомотив экономики. Финансовая политика Правительства направлена на устранение главных причин инфляции, нейтрализацию ее разрушительного влияния на экономику и благосостояние людей. Для этого предусматривается прямое государственное регулирование, включающее: сокращение и ликвидацию дефицитного бюджета; ужесточение контроля за его исполнением и величиной государственного долга; сокращение объемов субсидий и дотаций; перерегистрацию и пересмотр налоговых льгот; программу мер по совершенствованию системы платежных и расчетных отношений между предприятиями и др. Постановлением Управление финансами и кредитом "О мерах по повышению результатов бюджетных расходов" от 22 мая 2004 г. Ею должны руководствоваться федеральные органы исполнительной власти при формировании и организации исполнения федерального бюджета, а также при подготовке проектов федеральных законов иных нормативных правовых актов. Целью Концепции является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Управление бюджетом сводится главным образом управление финансами и кредитом контролю соответствия фактических и плановых показателей. Бюджетная политика - ключевое звено экономической политики государства. От качества федерального бюджета, заложенных управление финансами и кредитом него параметров зависят уровень социальной защиты граждан, инвестиционные возможности государства, степень влияния России на международной арене и даже предпринимательская активность граждан. Приоритетные направления расходов, меры в области налоговой политики и межбюджетных отношений обозначаются в бюджетном послании Президента РФ в Федеральное Собрание и Правительство на очередной год. Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований. Бюджет должен быть реальным и выполнимым, в нем на основе точной оценки возможностей экономики и государства отражаются приоритеты экономической и социальной политики. Бюджетный кодекс РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и финансирования бюджетной управление финансами и кредитом, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в стране, основания и виды ответственности за нарушения бюджетного законодательства. Бюджетный кодекс определяет бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных управление финансами и кредитом осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований. Рассмотрение и утверждение проекта закона иных нормативных правовых актов на очередной финансовый год производится законодательным представительным органом, представительным органом местного самоуправления. Исполнение управление финансами и кредитом, государственного внебюджетного фонда, управление финансами и кредитом Федерации, территориального государственного внебюджетного фонда и местного бюджетов обеспечивается соответственно Правительством, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации, местной администрацией. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов осуществляется Федеральным казначейством. Обеспечение бесперебойного управление финансами и кредитом полноценного исполнения бюджета по расходам должно производиться прежде всего по защищенным статьям - заработной плате и др. Бюджет должен исполняться равномерно и неукоснительно. Этим целям служат утвержденные Правительством 18 октября 2004 г. Правила осуществления управление финансами и кредитом расчетов между главными распорядителями средств федерального управление финансами и кредитом по основаниям, предусмотренным законодательными иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Важное значение в обеспечении исполнения бюджета принадлежит бюджетному учету, который представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений. Государство для осуществления возложенных на него задач и функций должно располагать собственными финансовыми ресурсами. Решающее значение в доходах государства имеют налоги и сборы. Основы государственного управления в сфере федеральных налогов и сборов закреплены в Конституции РФ, Налоговом кодексе РФ, Федеральных законах и ряде правовых актов по сбору и контролю за налогами и сборами. Региональные налоги и сборы устанавливаются как Налоговым кодексом РФ, так и законами субъектов РФ. Местные налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ управление финансами и кредитом нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налоговым законодательством определены общие начала и принципы, виды налогов и сборов, общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, формы и порядок налогового контроля, виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. Одним из основных сегментов экономики является банковская система. Стратегия банковского развития на ближайшие годы предусматривает повышение роли банковского сектора в экономике страны. Банки обеспечивают финансирование коммерческих предприятий, оказывают базовые финансовые услуги широким слоям населения, а также осуществляют доступ к платежным системам. Кроме того, некоторые банки создаются в целях предоставления кредитов и поддержания ликвидности компаний в сложных рыночных отношениях. Кредитование - вид банковских операций, сущность которых заключается в выдаче на определенный срок возвратных денежных средств под определенные проценты. Банковская система Российской Федерации, занимающаяся кредитованием, включает в себя Центральный банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков. Из более чем 1300 коммерческих банков половина находится в Москве. Доминирующую позицию занимает Сберегательный банк России. Конкуренция в банковской системе сейчас значительно возросла, повысились риски. Банк должен быть по-настоящему надежным, пользоваться полнейшим и безоговорочным доверием, а сведения о нем должны быть прозрачными. Вопрос о сохранности вкладов граждан в последнее время в связи с наличием случаев заказных банкротств банков и по другим причинам приобрел большую остроту. Поэтому 29 июля 2004 г. Целями Закона являются установление правовых, финансовых и организационных основ управление финансами и кредитом осуществления указанных выплат и укрепление доверия к банковской системе Российской Федерации. Порядок и условия осуществления мер по управление финансами и кредитом несостоятельности банкротства кредитных организаций, а также особенности оснований и процедур признания кредитных организаций несостоятельными банкротами их ликвидации в порядке конкурсного производства установлены Федеральным законом "О несостоятельности банкротстве кредитных организации" от 25 февраля 1999 г. Важным шагом в совершенствовании организации работы в области финансов и кредита явился Федеральный закон "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23 июня 1999 г. Предмет его регулирования составляют отношения, влияющие на конкуренцию на рынке ценных бумаг, банковских услуг, страховых управление финансами и кредитом и рынке иных финансовых услуг и связанные с защитой конкуренции на рынке финансовых услуг. Отношения между кредитной организацией и государством характеризуются тем, что кредитная организация не отвечает по обязательствам государства и наоборот; органы законодательной исполнительной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Основными направлениями государственной денежно-кредитной политики на ближайшее время остаются: укрепление рубля, финансовая стабилизация, низкая инфляция, адаптация субъектов экономики, особенно банков, к новой ситуации и поиск ими неинфляционных факторов роста экономики. Концепцией управление финансами и кредитом российских финансовых рынков предусматривается, что в 2004 - 2008 гг. Правительство совместно с Центральным банком России в рамках стратегии развития банковского сектора намерено повысить роль банковского сектора в экономике страны, принять меры по укреплению прав кредиторов, упрощению процедур слияний и присоединений, а также повышению эффективности участия государства в кредитных организациях. Правительство намерено развивать систему страхования вкладов и повышать привлекательность сектора финансовых услуг. Рыночная экономика немыслима без существования такого ее сектора, как рынок ценных бумаг. В этой сфере важное значение имеют Федеральные законы "О рынке ценных бумаг" от 22 апреля 1996 г. Названным Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. В управление финансами и кредитом с этим Законом Управление финансами и кредитом служба по финансовым рынкам осуществляет деятельность, направленную на реализацию Комплексной программы мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров, исключению случаев обмана, массового нарушения прав вкладчиков со стороны самозваных банков и других организаций, не получивших соответствующих лицензий. Постановлением Федеральной службы ценных бумаг от 18 февраля 2004 г. Положением установлены требования к этим управляющим компаниям по осуществлению ими своей деятельности в соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционных фондах" от 29 ноября 2001 г. Отношения, возникающие при выпуске, эмиссии, выдаче и обращении ипотечных ценных бумаг, регулируются Федеральным законом "Об ипотечных ценных бумагах" от 11 ноября 2003 г. Нельзя не учитывать и того, что в России сосредоточено значительное количество валюты, и если аккумулировать ее в российских банках, которые смогут инвестировать их в отечественную экономику, то управление финансами и кредитом будет необходимости в зарубежных кредитах. Зарубежные инвесторы с большой неохотой идут на предоставление денег России. Для возрождения экономики России нужны значительные инвестиции, которые легче привлечь внутри путем создания благоприятных условий для аккумуляции валюты, имеющейся у населения управление финансами и кредитом. Важное значение имеет деятельность государственных органов по использованию валюты в условиях рыночной экономики. При этом они руководствуются Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10 управление финансами и кредитом 2003 г. Целью Закона является обеспечение реализации единой государственной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка страны как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Валютные ограничения теперь могут устанавливаться не по разумению Центрального банка России, а на основании закрепленного в Законе перечня операций, на которые эти ограничения могут налагаться. Ввоз в Россию иностранной валюты и зарубежных ценных бумаг осуществляется без ограничения. Вывезти из России, только обязательно задекларировав, можно не более 10 тыс. Немаловажное значение при осуществлении государственными органами своих функций в сфере финансовой деятельности явля­ются страхование и создание государственных внебюджетных управление финансами и кредитом. К сожалению, к настоящему времени страхование, пред­ставляющее собой отношения по защите управление финансами и кредитом ин­тересов физических и юридических лиц при наступлении оп­ределенных событий страховых случаевза счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взно­сов страховых премийв большей части себя не оправдало, ввиду большого количества правонарушений в этой сфере. Не в полную меру, к сожалению, реализуют себя и государ­ственные внебюджетные фонды, которые образуются в соот­ветствии с решениями соответствующих органов государствен­ной власти. Имеются три внебюджетных фонда: пенсионный, социального и обязательного медицинского стра­хования. Формально эти фонды подчинены Правительству, од­нако за их деятельность практически никто персонально от­ветственности не несет, так как все они самостоятельны. Пра­вительство РФ не имеет возможности рационально их исполь­зовать из-за ведомственной разобщенности и отсутствия над­лежащего контроля в их работе. Президент Российской Федерации Полномочия, данные Конституцией Президенту Российской Федерации, позволяют ему оказывать огромное воздействие на весь процесс государственного управления финансами в стране. В своем ежегодном послании к Федеральному Собранию о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики государства Президент формулирует в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом предопределяет финансовую деятельность Правительства Российской Федерации на соответствующий период. Кроме того, в руках Президента находятся такие рычаги административного воздействия на процесс управления финансами в государстве, как кадровые назначения. Так, с согласия Государственной Управление финансами и кредитом он назначает Председателя Правительства Российской Федерации, а по его предложению - заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров, в том числе Министра финансов. Именно Президент РФ представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального управление финансами и кредитом Российской Федерации. Все перечисленные должностные лица осуществляют в государстве как стратегическое, так частично и оперативное государственное управление финансами. Президент Российской Федерации не только подписывает и обнародует федеральные законы, но и наделен управление финансами и кредитом законодательной инициативы, т. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Российской Федерации, являющиеся важным элементом государственного управления финансами. Согласно Конституции РФ Государственная Дума принимает федеральные законы. При этом федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, управление финансами и кредитом эмиссии, наряду с другими важнейшими для государства федеральными законами о войне и мире, статусе и защите Государственной границы страны, ратификации и денонсации международных договоровподлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, управление финансами и кредитом быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. С этой целью ими образуется Счетная палата, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. При этом Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов назначает и освобождает от должности Государственная Дума, а заместителя Председателя Счетной палаты и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет Федерации. Государственная Дума дает согласие Президенту Российской Федерации на назначение Управление финансами и кредитом Правительства Российской Федерации. По его представлению она также решает вопрос о назначении на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации. Правительство Российской Федерации Согласно ст. Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Государственной Думе отчет об исполнении бюджета. Правительство обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики. Правительство Российской Федерации является важнейшим звеном стратегического управления финансами государства и одновременно посредством Минфина и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом. Специализированные органы государственного управления финансами 3. Министерство финансов Российской Федерации В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране, ключевым звеном единой системы государственного управления финансами в Российской Федерации. Минфин России призван координировать деятельность всех органов этой системы, руководить деятельностью подведомственных учреждений и организаций, а также контролировать и регулировать деятельность подведомственных федеральных предприятий. Основными задачами Минфина РФ в соответствии с действующим законодательством являются: · разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики; · составление проекта исполнение государственного бюджета; · обеспечение устойчивости государственных финансов; · управление финансами и кредитом финансового рынка; · концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов; · целевое финансирование общегосударственных потребностей; · разработка предложений по привлечению в управление финансами и кредитом страны иностранных кредитных ресурсов и по источникам их погашения; · совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности; · осуществление финансового контроля управление финансами и кредитом рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных федеральных внебюджетных фондов. В процессе реализации указанных управление финансами и кредитом Минфин РФ выполняет ряд функций: · участвует в работе по комплексному анализу развития экономики РФ, хода управление финансами и кредитом реформы в стране, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности, участвует в работе по управление финансами и кредитом долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, определению потребности в государственных финансовых управление финансами и кредитом ресурсах, в подготовке предложений о создании использовании целевых внебюджетных фондов; · организует работу по составлению проекта федерального бюджета, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и представляет их в Правительство Российской Федерации; · обеспечивает исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, составляет и представляет в Правительство РФ отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ за истекший год; · участвует в определении ценовой, налоговой, таможенной, валютной, кредитной политики, управление финансами и кредитом работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране. Совместно с Министерством экономики РФ и Центральным банком участвует в разработке и осуществлении мер по обеспечению сбалансированности уровня доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения, повышению покупательной способности рубля и др. От имени Правительства РФ заключает соглашение с Центральным банком РФ управление финансами и кредитом предоставлении кредита на покрытие государственного бюджета и другие цели, несет ответственность за своевременное его погашение, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов; · рассматривает проекты планов отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней, а также проекты планов их сдачи в виде лома и отходов в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, устанавливает в соответствии с законодательством РФ после соответствующих представлений и согласований расчетные, отпускные и другие цены на драгоценные металлы и драгоценные камни, участвует в контроле за их реализацией на внешнем рынке; · разрабатывает и выносит на рассмотрение Правительства предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минфина; организует лицензирование аудита, проводит аттестацию по аудиту предприятий, товарных фондовых бирж, различных фондов, ведет государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм, получивших лицензии. Для выполнения столь обширного перечня задач и функций Министерству финансов РФ предоставлены широкие права. Оно имеет право: · получать от органов исполнительной власти субъектов РФ отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, получать от них и федеральных внебюджетных фондов все необходимые материалы для составления проекта государственного бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета; · получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из федерального бюджета, проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных управление финансами и кредитом и организаций, контролировать расходование бюджетных средств, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений, а также налагать на нарушителей санкции вплоть до приостановки финансирования из федерального бюджета; · выдавать временные ссуды из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам субъектов РФ; · запрещать либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами и другими эмитентами, если он осуществляется с нарушением законодательства РФ; · управление финансами и кредитом отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством РФ, с управление финансами и кредитом о принятых решениях Государственной налоговой службы РФ; · получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям управление финансами и кредитом счетам предприятий независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства управление финансами и кредитом бюджета и государственных внебюджетных фондов; · выступать в лице Главного управления федерального казначейства официальным корреспондентом международных финансово-банковских организаций по вопросам финансовых операций Правительства РФ. Анализ законодательства, регламентирующего деятельность Минфина, свидетельствует о том, что этот орган призван решать ряд важнейших для государства задач, в связи с чем он наделен законом широкими управление финансами и кредитом полномочиями. Сегодня управление финансами и кредитом Министерства финансов ждут практических шагов в преодолении бюджетного кризиса и наведении управление финансами и кредитом в государственных финансах Российской Федерации, в стабилизации финансово-кредитной системы страны. Необходимо обеспечить условия для дедолларизации экономики, прекращения оттока капитала из России, сокращения объема теневого оборота капитала и др. В руках Минфина мощные рычаги вовлечения отечественного иностранного капитала управление финансами и кредитом сферу производства. Хотя решение этих вопросов зависит не только от Минфина, но и от других органов государственной власти Российской Федерации, тем не менее его эффективная деятельность остается необходимым условием успешного решения указанных вопросов. Федеральная налоговая служба ФНС Россиисогласно Положению о ней, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю управление финансами и кредитом надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и управление финансами и кредитом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции управление финансами и кредитом за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских фермерских хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации управление финансами и кредитом денежным обязательствам. В этом случае задача Службы - добиваться, чтобы при банкротстве государство получило положенную ему долю средств. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня - составляют единую централизованную систему налоговых органов, функционирующих на основе Налогового кодекса РФ иных нормативных правовых актов. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности утверждает форму требуемых документов: налогового уведомления, требования об уплате налога, заявления о постановке на учет в налоговом органе и уведомления о постановке на учет, свидетельства о постановке на учет, решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки, акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, управление финансами и кредитом о налогах и сборах и других документов. Осуществляя свои контрольные и надзорные полномочия, Служба имеет право применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и управление финансами и кредитом лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ. Федеральное казначейство Казначейство Россиисогласно Положению о нем, является федеральным органом исполнительной власти федеральной службойосуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Казначейство России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями иными организациями. Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: - доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей управление финансами и кредитом федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, управление финансами и кредитом бюджетных обязательств и объемы финансирования; - ведет управление финансами и кредитом операций по кассовому исполнению федерального бюджета; - открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета иных средств в соответствии с законодательством РФ, устанавливает режимы счетов федерального бюджета; - открывает и ведет лицевые счета и сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; - ведет учет показателей сводной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств их изменений; - составляет и представляет в Министерство финансов РФ оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность о наполнении консолидированного бюджета Российской Федерации; - осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Казначействе России. Правовой статус Федерального казначейства должен управление финансами и кредитом ему в полной мере обслуживать государственный бюджет, в том числе обеспечивать его прозрачность и делать это не только через распределение бюджета, но и через расчетное обслуживание счетов верхнего уровня, начиная с центральных счетов отраслей, с передачей коммерческим банкам лишь наиболее трудоемкого и наименее доходного - расчетного обслуживания отдельных школ, больниц, поликлиник и других бюджетных организаций. Для обслуживания центральных отраслевых управление финансами и кредитом региональных счетов вовсе не нужен управление финансами и кредитом персонал, как утверждают противники такого решения. Но в этом случае, конечно, Казначейство должно не только контролировать целевое использование выделенных бюджетом средств, но и участвовать в планировании будущих потребностей бюджетных организаций, с учетом перспективы развития социальных программ. Центральный банк РФ Банк России подотчетен Государственной Думе РФ. Его функции и полномочия предусмотрены Конституцией и Федеральным законом управление финансами и кредитом нем от 10 июля 2002 г. В своей деятельности он руководствуется также Законом РФ "О банках и банковской деятельности" от 2 декабря 1990 г. Свои функции и полномочия Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Банк России является органом государственного денежно-кредитного и валютного регулирования управление финансами и кредитом банковского надзора. Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, управление финансами и кредитом и другие учреждения. Управление Банком России осуществляет Совет директоров, в состав которого входит Председатель Банка, назначаемый Государственной Думой по представлению Президента, и 12 членов Совета директоров, работающих на постоянной основе. Члены Совета директоров назначаются на должность по представлению Председателя Банка, согласованному с Президентом. Министр финансов РФ и министр экономического развития и торговли РФ или управление финансами и кредитом их поручению по одному из их заместителей участвуют в заседаниях Совета директоров с правом совещательного голоса. Целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; денежная эмиссия, развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение эффективности и бесперебойного функционирования платежной системы. Банк России и Правительство информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные взаимные консультации. Банк России консультирует Минфин России по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг и погашения государственного долга страны с учетом их воздействия на состояние банковской системы Российской Федерации и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики. По вопросам, отнесенным к компетенции Банка России, он издает в форме указаний, положений инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Федеральная служба управление финансами и кредитом финансовым рынкам ФСФР России находится в непосредственном ведении Правительства. Служба, согласно Положению о ней, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности. Свою управление финансами и кредитом она осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы. Положение о территориальных органах утверждено Приказом Службы от 2 сентября 2004 г. Служба самостоятельно принимает нормативные правовые акты по утверждению: - стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов ценных бумаг эмитентов и порядка государственной регистрации выпуска дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг за исключением государственных и муниципальных бумаг, а также облигаций Банка России ; - единых требований к правилам управление финансами и кредитом профессиональной деятельности с ценными бумагами; - управление финансами и кредитом требований к порядку ведения реестра владельцев ценных бумаг; - обязательных для профессиональных участников рынка ценных бумаг, за исключением кредитных организаций, нормативов достаточности собственных средств иных требований, направленных на снижение рисков профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также на исключение конфликта интересов, в том числе при оказании брокерам, являющимся финансовыми консультантами, услуг управление финансами и кредитом размещению эмиссионных ценных бумаг; - иных нормативных правовых актов, принятие которых отнесено федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента и Правительства к компетенции федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также уполномоченного федерального органа исполнительной власти по государственному регулированию деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию в части надзора и контроля. Осуществляя полномочия по контролю и надзору, Служба регистрирует: выпуски эмиссионных ценных бумаг и отчеты об итогах выпусков; правила доверительного управления паевыми инвестиционными фондами ипотечным покрытием; осуществляет лицензирование, приостанавливает эмиссию ценных бумаг. Служба проводит необходимые проверки и выдает предписания, запрещает или ограничивает на срок до шести месяцев проведение профессиональными участниками отдельных операций на рынке ценных бумаг, а также решает другие задачи, указанные в Положении о Службе. Успешное выполнение задач и функций Службы и ее территориальных органов управление финансами и кредитом многом зависит от квалификации специалистов рынка ценных бумаг. Поэтому 24 декабря 2003 г. Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг было утверждено Положение о них, которым определен порядок аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, и организаций, осуществляющих деятельность специализированных депозитариев. В заключении хотелось бы отметить, что финансы как объект правового регулирования и государственного управления являются системой общественных отношений относительно правового режима функционирования денежных фондов, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Финансовое управление финансами и кредитом - это определенная законодательством совокупность мер и средств, направленных на создание финансовой базы для достижения определенных целей. Финансы всегда играли ведущую роль в деятельности государства, так как это сфера пересечения политических, экономических и социальных интересов, поэтому организация управления финансами должна обеспечить объединение этих интересов с целью стабильности и согласия в обществе. Ни одна ветвь власти, ни один государственный орган не имеют реальной власти без соответствующего финансового обеспечения своей деятельности. Для нормального функционирования общества, для реального обеспечения создания действительно правового, социального, демократического государства нужно, чтобы каждый государственный орган, наделенный полномочиями в сфере финансов, был подконтрольным управление финансами и кредитом стороны других ветвей власти. Только так можно предотвратить использование государственных средств в частных интересах тех или иных политических сил. Государственное управление финансами в России с переходом к рыночным отношениям приобрело новое содержание - от жестких нормативных методов, присущих командно-административной системе, к применению экономических рычагов воздействия путем осуществления финансово-кредитной политики через систему уполномоченных органов. Однако это не означает, что государство отказывается от властных методов воздействия. Государственное управление финансами объединяет методы прямого оперативного властно-распорядительного управления с использованием стимулирующего влияния при помощи экономических регуляторов. Перед управлением финансами стоит цель обеспечить оптимальный режим функционирования финансовых ресурсов государства, через законность принятых решений, размежевание компетенции между органами власти, соблюдение правовых норм каждым участником правовых отношений, что необходимо для построения правового государства. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. Финансовое право: Учебник для вузов. Общая теория права и государства. Учебник для юридических вузов и факультетов. Административное право: Учебное пособие. Теория государства и права: Учебник. Финансовое право Российской Федерации. Административное право: Учебное пособие. Правила осуществления взаимных расчетов между главными распорядителями средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным законодательными иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Правительством 18 октября 2004 г. ФЗ "О несостоятельности банкротстве кредитных организации" от 25 февраля 1999 г. Федеральный закон "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23 июня 1999 г. ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10 декабря 2003 г. Положение о Министерстве финансов РФ управление финансами и кредитом. Положения о Министерстве финансов РФ утв. IV Положения о Министерстве управление финансами и кредитом РФ утв. Положение о Федеральной налоговой службе РФ утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. Положение о Федеральном казначействе Российской Федерации утвержденному Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. Положение о ФСФР России утвержденному Постановлением Правительства от 30 июня 2004 г. Москва: 495 987-41-36 Петербург: 812 448-53-35 Волгоград: 8442 98-61-61 Регионы: 7 917 330-29-59 Напишем авторские дипломные работы и курсовые проекты. На заказ и бесплатно, свежие и прошлых лет. Для всех Российских вузов. Наши специалисты предоставляют услугу по сбору обработке и структурированию информации по заданной теме и в соответствии заданному структурному плану. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.